Помните, как Алиса из книги Льюиса Кэрролла съела пирожок и изменилась в размере? А что, если вам предложат съесть шоколадку и улучшить состояние кожи? Вряд ли бы кто-то из нас отказался от такого эксперимента. Тем более что его можно поставить прямо сейчас: перекусы, преображающие кожу, уже вовсю продаются супермаркетах.
«Все понятно: обычные ЗОЖные батончики перестали будоражить умы потребителей и маркетологи нашли способ повысить продажи» — скажете вы. Но производители утверждают, что их пищевые добавки не только не навредят фигуре, но и позаботятся о коже и станут идеальным решением для тех, кто не успевает регулярно ухаживать за лицом.
Например, если будете в Китае, можете обзавестись бьюти-набором, состоящим из маски для лица и хлебных палочек Pejoy. Оба продукта содержат ниацинамид — форму витамина B, который выравнивает тон кожи. То есть после того, как вы почилите с маской на лице и полакомитесь палочками, ваша кожа должна засиять. А потом гадай, что из набора сработало.
Еще одно китайское гастротворение — мороженое из ласточкиного гнезда. Экстракт этого ингредиента часто можно встретить в составах азиатских средств по уходу за кожей, которые обещают разгладить морщинки и подтянуть лицо. Видимо, такого же эффекта стоит ждать и от этого необычного мороженого, которое, по мнению дегустаторов, мало чем отличается от традиционного пломбира.
Самым популярным представителем сегмента бьюти-перекусов стал коллагеновый батончик Beauty Bites австралийского бренда Krumbled Foods — он продается каждые 15 секунд. Создатели уверяют, что маленькая конфетка содержит дневную дозу коллагена и витаминов и улучшает состояние кожи, а также укрепляет ногти и волосы.
Американская компания Functional Chocolate вообще уверена, что «их шоколад станет грандиозным прорывом на рынке биодобавок». Бренд уже предлагает батончики, которые помогут справиться с бессонницей, стрессом и даже сгладить симптомы менопаузы. А вскоре они обещают выпустить продукты, включающие в состав биодоступные пептиды, ресвератрол, омега-3 и биотин.
И это только начало списка: есть много других ярких представителей сегмента бьюти-снеков — от мармеладок с коллагеном в форме розы Be & Cherry и конфет с ретинолом Glow Bites до российского бренда Beauty Bite, в линии которого можно найти гранолу с гиалуронкой и шоколад Anti-Age.
Но главным вопросом остается доказательная база хоть какой-то эффективности таких перекусов. «Cнеки действительно могут содержать вещества, полезные для тех или иных систем организма. В этом смысле они не сильно отличаются от БАДов, просто имеют иные потребительские качества, — объясняет врач-дерматолог Игорь Патрин. — Но минусы у таких батончиков те же, что и у БАДов — низкий контроль качества (так как они представлены в категории продуктов, а не лекарственных средств), проблема дозирования, а также недостаточное количество исследований их действия на организм и на кожу».
Червонная Королева из все той же «Алисы в стране чудес» «успевала поверить в десяток невозможностей еще до завтрака». Вот и нам остается верить в сказочные обещания производителей. А что там с эффективностью покажет время… и исследования.