ВК49865
NAOS.RU - официальный интернет-магазин Bioderma, Institut Esthederm и Etat Pur
Скидка 3% при оплате заказа онлайн
3 пробника на выбор к каждому заказу
Бесплатная доставка при заказе от 4 000 рублей
8 800 775 93 59

9:00 – 21:00 ежедневно

/
Найти врача

«Благотворительность — это тоже любовь к себе». Актриса Юлия Пересильд — о пути в актерстве и социальной деятельности

Обновлено:
26.09.2023

Расскажите про ваш путь в профессии: как вы пришли к актерству? 

Моя семья совершенно не давила на меня в выборе карьеры, так что в детстве я успела помечтать о самых разных профессиях: пожарного, стоматолога и даже работника МЧС! В девятом классе стало немного грустно, ведь наступило время определяться, где учиться дальше, а мне по-прежнему хотелось заниматься то тем, то другим. Пока сверстники ходили на курсы при ВУЗах, я была готова продолжать гулять во дворе и петь песни под гитару. 

Под конец учебного года, в апреле, я заглянула в библиотеку и — будете смеяться — наткнулась на сборник с названием в духе «250 лучших ВУЗов страны». Как сейчас помню ярко-малиновую обложку — эту книгу я несколько раз открыла наугад, а дальше наваждение: страницы с МХАТом, Щукинским, ГИТИСом… Слово «ГИТИС» звучало особенно — «академия» ведь — ее-то я и взяла на заметку. С первого раза не вышло, а на следующий год поступила.

Никакого повода становиться артисткой у меня не было — кроме того, что я все время пела и в каком-то возрасте даже начала зарабатывать себе этим на жизнь. Еще я обожала свою школу и постоянно участвовала в том, что называют нелюбимым для многих артистов словом «самодеятельность»: устроить спектакль? давайте я!; пробежать кросс? да не вопрос!; поплести макраме? значит, тоже я. 

В школе не было такого места и занятия, с которыми мне не хотелось бы соприкоснуться. Но, что удивительно, я никогда не участвовала в театральных кружках! В этом смысле я приехала в Москву «нетронутой»: меня ничему не учили, что, как мне кажется, стало залогом успеха именно в актерском деле. 

К моменту, когда я поступала в ГИТИС во второй раз, я уже год училась на филолога. У меня были прекрасные преподаватели — ученики Дмитрия Сергеевича Лихачева. Все вообще было прекрасно, если бы не одно «но»: быть филологом дальше мне совершенно не хотелось. Поэтому я бросила себе вызов: забрала документы и, не сказав родителям, удрала в Москву. Сообщила уже после поступления!



Что вы цените в своей профессии?

Я в этой профессии все ценю. Бывают удачи, бывают неудачи, бывают провалы, бывают взлеты, и все это очень естественно и нормально. Мы растем через боль, страдания, переживания — через то, что не получилось. Я с благодарностью воспринимаю ошибки: во-первых, они отрезвляют; во-вторых, позволяют другими глазами посмотреть на самого себя. Навык оценивать себя со стороны тем более важен в нашей профессии. 


В этом сезоне подкаста мы много говорим о принятии себя, любви к себе. Со стороны кажется, что актерская профессия сложна именно тем, что тебя постоянно выбирают и оценивают. Как не потерять веру в себя, когда очень многое вне твоего контроля?

Я никогда не думала и не думаю, что меня выбирают. Начиная с окончания института, мне кажется, что это я выбираю — например, между курсом на быстрый заработок и какую-то осмысленную деятельность. Позиция «меня выбирают», сводит с ума: начинаешь сразу думать, будто с тобой что-то не то, в том числе в плане внешности. Конечно, нет такой актрисы, которую утверждали бы на каждой пробе. Иногда бывает жалко, что теряешь работу, но я всегда с интересом смотрю потом проекты, на которые меня не приняли, и вспоминаю фразу Николая Васильевича Гоголя: «Твое от тебя не уйдет». Я не люблю соревноваться за роли — это мешает развиваться и заниматься, собственно, профессией. 


Как начать любить себя и перестать кормить внутреннего дракона, который разжигает пожар борьбы с собой?

Я часто задаюсь этим вопросом — мне его, наверное, нужно со специалистом проработать, потому что порой кажется, что любовь к себе автоматически означает эгоизм. А как только я начинаю чувствовать, будто проявляю себя эгоистично, то тут же хочется резко перестать думать о себе. 

Говоря о работе — я склонна к жертвенности: чтобы если репетиции, то до скорой помощи! Есть какое-то удовольствие в том, чтобы каждый раз перепрыгивать собственный потолок. Поэтому мне сложно сказать, что я себя люблю, но я точно себе доверяю. На 150%, и так было с самого детства. Я всегда была уверена, что права, а даже если нет — любила посидеть поспорить. Сейчас стала мягче: могу себе признаться в собственной неправоте и попросить прощения у другого человека. Это и есть доверие — не в том смысле, что ты можешь в любой ситуации себя оправдать, но в том, что не боишься признать свою ошибку и в принципе их совершать. Наверное, так можно сказать: я люблю свои ошибки.

В современном информационном шуме бывает трудно услышать свой голос — ведь поток других голосов намного громче. То бывает очень сложно услышать именно свой голос. 

Я бы рекомендовала не слушать других — когда люди о чем-то активно говорят в соцсетях, они, как мне кажется, в первую очередь решают свои проблемы. О чьем-то пути здорово почитать со стороны, но не тянуть его на себя и точно не следовать советам, которые кому-то помогли, потому что для вашего внутреннего они могут оказаться губительными. 


Как ухаживаете за кожей при условии, что часто снимаетесь, используете много грима? Съемки могут ведь быть в экстремальных условиях, с ненормированным расписанием… 

Это правда целая история. В кино съемки длинные: проект может длиться как несколько месяцев, так и два года — и все это время ты и твоя кожа находитесь в режиме SOS. Все вокруг превращается в огромный медицинский центр и лабораторию, которые с тобой переезжает по месту съемок. 

В театре более расслабленно: при подготовке к спектаклю не очень важно, как ты выглядишь каждый день. Включается режим энергосбережения, и я могу позволить себе СПА, массажи лица. 


А куда вы ходите? 

Ой, да много куда, это же вопрос времени, которого часто нет даже в относительно спокойные периоды. Поэтому я часто подключаю домашние практики, но не знаю, насколько все то серьезно. 

Расскажу курьезный случай. Я должна была сниматься в одной картине, ретро-кино. Мой образ там — не то чтобы красотка, но опухшим пчеловодом меня точно не ждут. Накануне этой съемки была другая: слезы, истерики, кровь, грязь и 25 дублей! Вечером я умылась и легла спать. Проснулась в 5 утра — в 7 уже нужно выезжать. И вот открываю я глаза и понимаю, что они не открываются — вижу мир через две щелочки. Дошла до зеркала, понимаю: здравствуйте, приехали, надо съемку отменять. Ну нет глаз! Звоню художнице по гриму, объясняюсь, она отправляет меня в аптеку за «Троксевазином». Я покупаю его, мажу на лицо, параллельно пью десять литров зеленого чая и уже чуть ли не массирую лицом холодильник — ничего не работает. 

Звоню еще раз. Коллега предлагает мне отправиться в аптеку еще раз — за мазью от геморроя конкретной фирмы. Я прибегаю, спрашиваю в окошечке (5 утра же), а мне отвечают, мол, есть только свечи. И закрывают окошко у меня на глазах. 

Съемка в итоге состоялась — меня как-то размассажировали. Но этот случай — яркая иллюстрация того, что с лицом постоянно что-то происходит. В моей экстренной косметичке обязательно есть средства для чувствительной кожи Bioderma на случай внезапного раздражения, в частности мицеллярная вода Sensibio H2O. И вода Sebium тоже с собой — она более ядреная и снимает железобетонный грим. 


Внутренняя дисгармония влияет на состояние кожи? 

Я стараюсь делать так, чтобы не влияла: в каком бы полумертвом состоянии ни пришла домой, всегда тщательно очищаю кожу. Вот свет на кухне не выключить — это да, а не привести кожу в порядок я не могу. 

Юля является соучредителем фонда  «Галчонок». Это особенный фонд, который поддерживает детей с нарушением нервной центральной системы. Год назад мы делали совместную акцию: отчисления с покупок мицеллярной воды Sensibio шли на помощь фонду. В этом году сотрудничество продолжается. 


Какой первый шаг можно сделать в сторону благотворительности, если раньше ей не занимался?

Многие решаются через личную историю. Иногда не нужно даже этого: достаточно оглядеть ваших близких и понять, что, условно, двум из десяти нужна помощь. Если вы чувствуете, что хотите помогать, то не останавливайте себя и ищите возможности — договаривайтесь с людьми напрямую, пишите в фонды. Помогать — это значит в том числе любить себя, потому что через внимание к другим мы много о себе узнаем и становимся к себе более чувствительными. 


Как вы начали заниматься благотворительностью?

Очень спонтанно. Я ходила в фонд «Подари жизнь», мы вместе с Чулпан Хаматовой играли в театре. Проводила время, занималась с детьми. Один раз с очень сильно вовлеклась в историю мальчика из Пскова. Его не стало, и я в итоег поняла, что хочу заниматься волонтерством, как бы трудно это ни было. Постепенно я осознала, что фильмы — это в том числе ресурс: социальный, финансовый, и зачем-то он мне дан ведь, не только же для моих амбиций.

Один раз мы были на гастролях с Чулпан, и она обронила: «Есть один фонд, он ищет, а хотя нет…» Я попросила ее продолжить, она сначала отказывалась: «Если ты туда зайдешь, то останешься навсегда, я не хочу тебя обрекать на что-то тяжелое и серьезное». После долгого сопротивления Чулпан рассказала о том, что существует фонд «ГАЛЧОНОК», и он ищет Ангела фонда. Так в моей жизни появилась «серьезная» благотворительность: я пробыла Ангелом достаточно долго, и в какой-то момент можно было даже оставить это дело — но я поняла, что не хочу. Разве я могу мамам, которые подходят ко мне после спектакля, сказать: «Ой, извините, я занялась другим»? В итоге я осталась и подключилась уже как соучредитель. У нас полностью обновилась команда, мы прошли большой и трудный путь. И честно говоря, было много моментов, когда я задавалась вопросами: ну почему помогать так трудно? ну кто знал, что возникнет столько новых слов: «эндаумент», «фандрайзинг» — и их все придется понимать?! Но в результате я ни разу не пожалела о своем выборе и считаю, что «ГАЛЧОНОК» — одна из самых главных частей моей жизни. 


Как вы смотрите на утверждение, будто благотворительность — это просто модно?

Отлично смотрю. Меня как-то раз спросили — явно с желанием уколоть и дать «желтого» материала, нет ли в этой моде лукавства. Благотворительность в современном мире — это не протянутая рука, и не манипуляции чувством вины. Благотворительность — это яркое, вдохновляющее действие. Мы рады, что благодаря подобным акциям рушатся эти устаревшие представления и стереотипы, и всё больше людей подключаются к благотворительному движению, потому что осознают, что это совсем не страшно.


Вы могли бы дать слушателям совет, как полюбить себя и других в одном флаконе? По крайней мере сделать к этому первый шаг!

Я скажу очевидную вещь: попробуйте прожить день, ни на кого не накричав, не сорвавшись на окружающий мир, и пару раз улыбнитесь незнакомым людям. Даже если они как-то покажут вам, что вы не в себе, вы получите удовольствие от одного факта, что можете улыбаться. 

Еще один момент: входя в помещение, поздоровайтесь со всеми и попрощайтесь на выходе. Скажите «спасибо» в магазине. Даже если никто не ответит, и внутри все воспротивится этой деликатности, рано или поздно она начнет радовать: вот ты говоришь «здравствуйте», а тебе не говорят, но ты все равно говоришь — замечательно же! 

Благотворительная акция NAOS x Фонд «ГАЛЧОНОК» пройдет с 1 июля по 30 сентября 2023 года. В любой из этих дней вы можете помочь подопечным Благотворительного Фонда «ГАЛЧОНОК», купив одно из очищающих средств гаммы Sensibio от бренда Bioderma:

Сделано во Франции
Правильная дозировка ингредиентов
Продукция от производителя
Более 40 лет экспертизы